О КОМПАНИИ О ФИЛЬТРАХ ГДЕ КУПИТЬ
Kenko
Светофильтры
Zeta
Насадки
Конвертеры
Фотометрическое оборудование
Экспонометры

Светофильтры всегда были самыми востребованными аксессуарами фотографа. Еще 150 лет назад, когда пленка имела неодинаковую чувствительность к разным зонам спектра, цветные светофильтры использовали для выравнивания чувствительности и соответственно для правильного воспроизведения тонов на черно-белой пленке. С течением времени пленки стали одинаково чувствительны ко всем цветам, но интерес к светофильтрам не пропал, более того он возрос. Светофильтры стали использовать для защиты передней линзы объектива, исправления цветового баланса освещения, достижения необычных эффектов и для многих других целей. Сегодня, когда фотографы имеют в своем распоряжении цифровые технологи, значение светофильтров не уменьшилось, за ними остается огромная доля работы по защите объектива от грязи и отпечатков пальцев, по поляризации света и смягчении рисунка изображения, а также рисованию на кадре причудливых узоров.

Компания Kenko один из мировых лидеров в производстве светофильтров. Используя в производстве только высококачественное оптическое стекло, которое покрыто многочисленными слоями просветления Kenko добивается того, что лучи проходящие сквозь фильтр не претерпевают никаких изменений, а точнее искажаются в соответствии с назначением фильтра и замыслом фотографа. Так, например, ультрафиолетовые светофильтры серии Super PRO обеспечивают практически 100% светопропускание для лучей видимой части спектра отсекая вредное ультрафиолетовое излечение.

Количество выпускаемых Kenko светофильтров очень велико и данная статья призвана сориентировать фотографа среди самых необходимых и наиболее часто используемых категорий светофильтров.

Светофильтры общего назначения не вносят в изображение каких-либо серьезных искажений, а ультрафиолетовый, защитный, а также светофильтр «скайлайт» часто покупаются с целью защитить переднюю линзу объектива, так как протереть поверхность фильтра гораздо проще чем линзу, а замена фильтра не внесет каких-либо серьезных корректив в бюджет фотографа. Основное назначение поляризационного светофильтра – устранение нежелательных отражений, а также увеличение насыщенности и повышение контраста изображение. Нейтрально-серый светофильтр применяется для уменьшения светочувствительности фотоматериала или датчика изображения, не внося изменений в спектральный состав лучей проходящих сквозь него.

Ультрафиолетовые светофильтры имеют самое широкое распространение как в цифровой, так и в традиционной пленочной фотографии. Защищая фотоматериал или светочувствительный датчик от избыточного ультрафиолетового излучения, которое может возникнуть при съемках в горах или на взморье светофильтр слегка корректирует спектральный состав лучей проходящих сквозь него устраняя избыточный синий оттенок и слегка убирая дымку, что несколько повышает контраст. При съемке в других условиях светофильтр не оказывает никакого влияния на изображения. Светофильтр можно рекомендовать для постоянного ношения на объективе, так как он защищает переднюю линзу объектива от случайных брызг, пыли и отпечатков пальцев.

В ассортименте компании Kenko ультрафиолетовые светофильтры представлены под маркировками L37 Super PRO, L37 Professional, L41 Super PRO WIDE и UV(0). Отличия между L37 Super PRO и L37 Professional заключаются в том, что фильтры L37 Professional могут иметь диаметр до 112 мм и возможность крепления на объективах фотоаппаратов Hasselblad, тогда как диаметр L37 Super PRO колеблется в диапазоне от 49 мм до 82 мм. Оба типа светофильтров отсекают лучи с длиной волны короче 370 нм, что можно понять из их названия. L41 Super PRO WIDE не пропускает лучи с длиной волны менее 410 нм и именно они настоятельно рекомендуются при съемках в горах или на пляже. UV(0) – это один из самых распространенных фильтров, который блокирует УФ-лучи убирая избыточный голубой оттенок на морских фотографиях и повышая контраст при черно-белой съемке.

Защитный светофильтр
– это абсолютно прозрачное оптическое стекло с многослойным просветлением не вносящее никаких корректив в состав света проходящего сквозь него. Как ясно из названия назначение этого светофильтра защита объектива от брызг, пыли и отпечатков пальцев. По номенклатуре Kenko этот фильтр носит название PROTECTOR.

Светофильтры марки «скайлайт» имеют слабый розовый оттенок, который делает изображение несколько «теплее», что обуславливает использование этого светофильтра для сцен, в спектральном составе лучей которых преобладают холодные тона: тень от деревьев или зданий, изобилие зеленых растений в кадре, а также любые сюжеты в пасмурную, дождливую погоду. Kenko выпускает фильтры «скайлайт» под тремя названиями Skylight 1 A, Skylight 1 B и L1 B Super PRO. Различия между Skylight 1 A и Skylight 1 B в том, что действие 1 B несколько сильнее, а L1 B Super PRO является светофильтром высочайшего качества имеющим максимальное количество слоев просветления.

Поляризационные светофильтры
используются для устранения бликов от неметаллических поверхностей, таких как вода и стекло и также для избирательного увеличения насыщенности отдельных частей фотографии, например неба. Действительно, влияние поляризационного светофильтра очень избирательно, и увеличивая насыщенность и повышая контраст неба, влияние фильтра никак не затрагивает остальные части фотографии. Таким образом предотвращается появление на фотографии бесцветного, белесого неба, вместо ярко-синего, которое было в действительности. Убирая блики с водной глади фильтр изменяет и оттенок воды. Используя поляризатор у фотографа появляется возможность съемки сквозь стекло, ведь устранение отражений значительно повышает контраст изображений, что просто необходимо для съемки городских видов.

Различия между Circular-PL и Circular-PL Wide, выпускаемых Kenko, в толщине оправы. У Circular-PL Wide оправа значительно тоньше, что позволяет использовать светофильтры этой марки на широкоугольных объективах не опасаясь виньетирования.

Основное назначение нейтрально-серых светофильтров уменьшение чувствительности фотоматериала или светочувствительного датчика. Эти светофильтры изготовлены из прокрашенного в массе стекла, которое не изменяя спектрального состава света пропускает через светофильтр строго определенное количество света. Такие светофильтры необходимы для увеличения экспозиционных параметров (выдержка и диафрагма), так как при ярком свете из-за сильно закрытой диафрагмы часто бывает невозможно размыть фон, а короткая выдержка – препятствие для правильного отображения движения.

Нейтральные светофильтры Kenko PRO ND-2, PRO ND-4, PRO ND-8 и ND-400 отличаются только плотностью и, соответственно количеством пропускаемого света. Так PRO ND-2 пропускает 50% света, увеличивая экспозицию на одну ступень, PRO ND-4 задерживает 75% света, увеличивая экспозицию на 2 ступени, PRO ND-8 увеличивает экспозицию на 3 ступени, задерживая 87,5% света, а ND-400 увеличивает экспозицию на 9 ступеней, допуская к светочувствительному материалу всего лишь 1/500 от яркости объекта съемки.

Конверсионные светофильтры
актуальны в большей степени для пленочных камер, где правильный спектральный состав лучей достигающих пленки, может быть достигнут только с помощью насадок на объектив. В цифровых камерах такие светофильтры частично заменил режим настройки баланса белого и последующая компьютерная обработка, хотя в некоторых случае фильтр тонкой коррекции не повредит и цифровому изображению. Для конверсионных светофильтров изменение спектрального состава лучей проходящего сквозь них отражается через значения цветовой температуры измеряемой в градусах по Кельвину. Так, например, большее количество пленок сбалансированы для 5500 оК, что для фотографии определяется как дневной свет, средняя цветовая температура лампы накаливания около 2700 оК, а в пасмурную погоду цветовая температура может достигать 8000-9000 о K. Проанализировав полученные сведения можно понять, что большинство пленок сбалансировано под условный белый, уменьшение цветовой температуры стремится к желтому, а увеличение к голубому цветам. Индексы A B C в названии светофильтра обозначают степень его воздействия: А -самая слабая, В – средняя, С – наиболее сильная.

Светофильтры 81 A, 81 B, 81 C применяются для незначительного уменьшения цветовой температуры. Устраняют голубой оттенок на фотографиях, добавляя теплые тона при съемке в тени или пасмурную погоду. Светофильтр 81А может быть использован при съемке на цветную пленку типа «В» (3200° K) с фотолампами (3400° K).

85, 85 B и 85 C используются при фотосъемке на пленку, сбалансированную для искусственного освещения при дневном свете. Светофильтр 85 уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3400 оК. 85В уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3200 оК. 85С уменьшает цветовую температуру от 5500 оК до 3800 оК. Результат применения светофильтра аналогичен съемке при дневном освещении на фотопленку, сбалансированную для 5500 оК.

Конверсионные светофильтры 82А, 82В, 82С используются, для тонкого, незначительного увеличения цветовой температуры. Светофильтры хорошо пропускают синие и зеленые лучи, уменьшая воздействие красных и оранжевых. Эффективны при портретной съемке ранним утром или поздним вечером, способствуя правильной передаче тонов кожи, глаз и губ. Светофильтр 82В может быть использован при съемке на цветную пленку типа «В» (3200 оК) с лампами накаливания (2900 оК). Фильтры могут использоваться вместе, однако не следует смешивать 81 и 82 серии, т.к. они взаимно уничтожают друг друга.
 
Светофильтры 80 A, 80 B, 80 C используются при съемке на фотопленку, сбалансированную для дневного света, при искусственном освещении. Светофильтр 80А увеличивает цветовую температуру от 3200 оК до 5500 оК. Светофильтр 80В увеличивает цветовую температуру от 3400 оК до 5500 оК. Светофильтр 80С увеличивает цветовую температуру от 3800 оК до 5500 оК. В фотографической практике это наиболее распространенный тип конверсионных светофильтров, так они повышают цветовую температуру ламп накаливания и галогенных ламп до 5500 о, что приемлемо для съемки на пленку сбалансирована под дневной свет.
 
Фильтры FL-DAY и FL-W исправляют избыток зеленого тона (пленка сбалансирована для дневного света 5500 оК) при освещении флуоресцентными лампами. Фильтр FL-DAY используется при освещении флуоресцентными лампами дневного света. Фильтр FL-W при освещении белыми флуоресцентными лампами.

Эффектные насадки
служат для искажения естественного вида изображения и придания ему вида соответствующего вида, который правда не всегда и не для всех приемлем. С помощью таких насадок можно «смягчать» изображение, «рисовать» звездочки и лучи, окрашивать картинку в совершенно неожиданные цвета.

Насадка названная «сепия» окрашивает изображения в соответствующий тон (тон сепии близок к коричневому цвету). Эти светофильтры придают обычным цветных снимкам, ностальгический колорит, подобно пожелтевшим от времени черно-белым фотографиям. Выпускаются двух типов: EURO SEPIA и RETRO SEPIA. RETRO SEPIA имеет более выраженный эффект.
 
Набор FANTASY COLOR SET имеет в своем составе три светофильтра: голубой (лунный свет), ярко розовый и сиреневый. Яркий, насыщенный цвет светофильтров позволяет находить интересные по колориту решения. Например, голубой светофильтр создает эффект лунной ночи при фотосъемке днем.
 
COLOR GRADATION делит изображение на две части окрашенную и абсолютно прозрачную, однако четкой границы между частями нет. Плотность окрашенной части увеличивается от центра к краю. Оправа светофильтра имеет возможность вращения. Выпускается восемь вариантов: серый, зеленый, синий, желтый, сепия, пурпурный, розовый и «красное вино».
 
Светофильтр R-Cross Screen создает четыре луча вокруг ярких источников света и световых бликов, обладая также эффектом «смягчения». R-Snow Cross (6-лучевой) и R-Sunny Cross (8-лучевой) позволяют получить интересные результаты при фотосъемке бликов, отражений, ночных пейзажей и т.д.
 
Смягчающие светофильтры имеют огромную популярность у фотографов, так как получаемый с их помощью эффект интересен и с успехом применяется как при съемке пейзажей, так и при съемке портретов. SOFTON SPECK смягчает изображение благодаря нанесенным на поверхность светофильтра микролинзам, рассеивающим свет. Светофильтр создает резкое изображение с мягкой градацией. Эффект особенно ярко выражен при наличии в кадре точеного источника света. В светофильтре DUTO эффект смягчения достигается благодаря концентрическим линиям, нанесенным на поверхность фильтра. Туманный ( FOGGY) cветофильтр предназначен для смягчения изображения, снижения контраста и получения эффекта тумана. Выпускается двух типов «А» и «В». Тип «В» имеет более выраженный эффект, чем тип «А». Светофильтры могут быть использованы вместе. Характер эффекта во многом зависит от величины используемой диафрагмы объектива.
 
    Valid XHTML 1.0!
return_links(); ?>